мы любим это дело

Личное мнение о перевозках, транспорте, логистике, немного практики, немного теории ... Проблемы, трудности, курьезы!

Чего на самом деле хотят клиенты ... от нас?

"Чего на самом деле хотят клиенты и почему они вам этого не скажут".

Не зря начал статью, с название этой книги Филипа Грейвса. На самом деле об этом написано много и везде, причем (мое мнение) что зачастую, все это вилами по воде написано, в попытке авторов продать очередную книжку, с спрятанным смыслом "как заработать денег".

Почему каждый автор, который маломальский знает основы психологии, решил что может понять чего хочет клиент или человек?

Идея! Может снять фильм "О чем думают клиенты?" :) как продолжение "О чем думают женщины". Уверен что успехом будет пользоваться :)

Но речь здесь пойдет не об авторах а об самих клиентах, вернее об ответе на вопрос "Чего на самом деле хотят клиенты и почему они вам этого не скажут" и в нашем случае связанный с рынком грузоперевозок.

Об этом я лично думал с самого начала моей работы как менеджера международных перевозок (далее - экспедитор), потом как перевозчик (когда купил уже свои машины), позднее когда решил заняться и морскими перевозками и теперь (когда уже есть штат работников-экспедиторов) все еще об этом думаю и размышляю.

Клиенту надо привезти бытовуху из Германии, стройматериалы из Польши, надо отвезти лес на Италию, оборудование на Узбекистан.


  • Как они ищут перевозчиков?
  • Где они ищут перевозчиков?
  • Каких перевозчиков?
  • Что они хотят получить от перевозчиков?
  • Что должен предложить перевозчик/ экспедитор заказчику, чтоб последний выбрал его?
Это некоторые вопросы с которыми сталкивается начинающий экспедитор и даже "старичок". Каждый экспедитор/ перевоз находит свои ответы на них, некоторые уверены что только они правильные и этим и руководствуется. Шаблонов нет, правил тем более. Есть только собственный опыт, собственные ошибки и уроки. 

Пару лет назад (когда я начинал экспедитором) все было просто: надо привезти second-hand их Голландии, отвезти вино на Россию, мебель из Испании или лес из Брянска. Все проще пареной репы, объемы большие, перевозчики накатанные, рейсы не сложные. Но время идет, клиенты меняются, рынок меняется. У населения меняются необходимости, желания, требования ко всему: услугам, жилью, качеству жизни и, соответственно, к потребительским товарам. 

Лучше, круче, дешевле. Соответственно импортеры/ экспортеры (назовем их клиентами) меняют сферы деятельности, меняют номенклатуру ввозимых/ вывозимых товаров, меняют поставщиков (географически и качественно), пытаются найти дешевле, лучше, быстрее. 

Результат: мебель из Испании уже надо возить с переоформлением в Латвии, Польше; лес из Брянска уже надо возить через Венгрию; оборудование из Румынию на Россию надо вывозить только "блоком" (по одному инвойсу) опять через склад в Польше.

В этой стране всё делается через жопу Литву, кроме клизмы...

Если пару лет назад простая школьная задача звучала: Отвезти из пункта А в пункт Б, груз Ц ...

... то сегодня она бы звучала так: Загрузится в пункта А (а по дороге "быстренько" заехать в пункт А1 и А2) доехать до пункта Б (перед этим заехав на разтаможку в пункт 1Б, часть груза оставить в п.Б, а еще 2 поддона в п.Б-2), при этом выезжать надо с грузом Ц, а доехать с грузом Ц-1.



Исходя из новых задач и, наверно, пословицы "хочешь жить - умей вертеться", перевозчики/ экспедиторы меняют свой стиль работы, схемы, повышают свою квалификацию (это те у кого мозгов хватает быстро изменить свои привычки), изучают новые маршруты (в 2012 году перевозки в Иран, Афганистан не удивит никого) и так далее.

Оплата. Это еще одна статья которая подвластна клиентским изменениям, новым порывам и, возможно, желанию на "ком-то покататься". В связи с тем что "деньги стали дорогими", каждый пытается где то сэкономить или даже выиграть. Банковские деньги дорогие, а вот деньги перевозчиков самые дешевые! 
Раньше: "Утром стулья - вечером деньги", т.е. перевозчик привез груз, получил деньги. Сейчас: "Утром стулья - вечером (через месяц) денежка ... а до того, привезите мне еще два стула".
Значит что мы имеем: клиенты хотят отсрочку платежа (в Европе давно этим пользуются и никого не удивишь отсрочкой в 15, 20 и уже и 35 дней) для того чтоб за это время попользоваться беспроцентными (%) деньгами. В принципе, ничего плохого в этом нету, так как эти деньги уйдут на закупку очередного товара, а значит перевозчику будет больше работы. Это в теории!

-----------------
Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

UA-33262131-1